5 фактов о сексе, в которых дедушка Фрейд был прав
20.05.201851037
За свою жизнь Зигмунд Фрейд выдвинул множество предположений — и на большинстве из них зиждется современный психоанализ. Хотя он утверждал и такое, что клиторальный оргазм является признаком незрелости, и он должен исчезнуть со временем, — конечно, это не так!
Но в каких же фактах касательно секса знаменитый дедушка Фрейд действительно был прав?
«Сексуальность — это и сила, и слабость»
Фрейд утверждал, что сексуальность — это и приз, и наказание для каждого из нас. Некоторые пользуются ею в полной мере и получают истинное наслаждение. Другие же, в особенности люди пуританских взглядов, всю свою жизнь борются с ней, тем самым делая только хуже и своему телу, и психике. Среди прочего Фрейд говорил также о том, что сексуальность является мотиватором для многих. Как это понимать? Очень просто: даже самые обычные проявления того, что женщина прихорашивается (откровенные платья, косметика, прически) свидетельствуют о том, что она хочет подчеркнуть свою сексуальность, чтобы понравиться мужчине, и чтобы… насладиться сексом в итоге. Примеров подобному можно привести множество, и великий психоаналитик был в этом, однозначно, прав.
«Фантазии нужны для возбуждения»
Ну попробуйте с этим не согласиться! И хотя Фрейд был все-таки не прав касательно многих фантазий и облекал их в категории «комплексов», он не мог не принять того факта, что любая сексуальная фантазия помогает возбудиться. Это может быть вполне невинное представление традиционного полового акта, а может быть и более извращенный секс. Если женщина представляет себе связь с женщиной, и невероятно возбуждается от этого, это вовсе не означает, что она имеет лесбийские наклонности. Это даже не значит, что она претворила бы свои фантазии в жизнь. Просто именно такое позволяет ей наполниться сексуальным желанием. То же можно сказать и про сны сексуального характера.
«Наши любимые люди становятся частью нас»
Можно сказать и более точно (это, кстати, утверждение современных психологов): мы ищем тех, кто похож на нас, кто разделяет наши взгляды, кто схож с нами характером или темпераментом. «Я ищу родственную душу» — как часто мы слышали подобное, не правда ли? И более того, когда мы находим человека, с которым нам максимально комфортно, то еще больше растворяемся друг в друге. Личные качества, черты характера, жизненные позиции, принципы и убеждения, чувства другого человека — всё это мы проецируем на себя и впитываем, как губка, становясь еще более похожими между собой. Зигмунд Фрейд дал этому даже название — интернализация — она предполагает наличие глубоких духовных связей между двумя людьми и еще большее их упрочнение со временем.
«Любовь — это всегда амбивалентность»
Амбивалентность — это расщепление чего-то, двойственность, «палка о двух концах». И любовь как нельзя лучше подтверждает это. Мы способны испытывать к объекту нашей страсти и привязанности и обожание, и ненависть, причем практически одновременно. Именно это утверждал Фрейд. Он говорил о том, что мы можем любить не только своего партнера, но и детей, родителей, братьев и сестер, словом, близких, но в любом случае испытывать двойственные и даже противоположные чувства. Даже под самой искренней нежностью может крыться что-то по-настоящему деструктивное — и оно живет именно в нашем подсознании.
«Мы учимся любить с детства»
Во многом наши отношения с будущими партнерами, особенно длительные, будут зависеть от того, какими были отношения с родителями, а также какими были отношения собственно между родителями. Современные психологи и семейные терапевты нашли этому термин — «модель семьи», которую мы видим в детстве и которой подсознательно жаждем в зрелом возрасте со своим партнером. Фрейд же называл это «переносом», то есть, он подразумевал, что мы, так или иначе, выберем себе в жены женщину, похожую на нашу мать, а в мужья — мужчину, похожего на отца.